Зарегистрирован: 14 сен 2011, 04:05 Сообщения: 6542
Благодарил (а):2452 раз. Поблагодарили:1846 раз. Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Баллы репутации: 143
Вот и морозы дали о себе знать, утром выхожу и вижу под машинкой небольшую лужицу со стороны ГРМ. Открываю капот, течь со стороны ГРМ-матерюсь и еду за порцией антифриза литров едак 6. Предыстория: Летом менял ремень ГРМ и хотел заменить помпу, но мастер сказал, что помпа в замене не нуждается, я ему сказал - помпа родная 2002г, а он отмахнулся сказал все нормуль. Так что помпа осталась лежать в багажнике.
Так вот приезжаю на работу, загоняю Симку в теплый цех. И закипела работа
Для начала ослабляю колесо со стороны ГРМ, затем домкратим, взамен домкрата вставляем бруски, незабываем подпереть колеса дабы не укатилась раньше времени После снимаем домкрат и проверяем что все стоит надежно, т.к. при нашей деятельности машинка еще потрясется
Вложение:
DSC04682.JPG
Теперь нам нужно поддомкратить двигатель, для этого используем штатный домкрат.Защиту снимать я лично не стал.
Вложение:
DSC04683.JPG
Теперь нужно снять снять кронштейн опоры двигателя. Понадобятся ключи на 16 и 18
Вложение:
DSC04684.JPG
И вот она родимая у меня в руке, проверяем домкрат (смотрим приподнять или опустить)
Вложение:
DSC04685.JPG
Приступаем к верхней крышке ГРМ (и снова ключи на 16 и 13 )
И вот подушка и крышка сняты, можно начинать осмотр
Вложение:
DSC04689.JPG
Судя по всему мне повезло, ремень практически не задет антифризом
Вложение:
DSC04690.JPG
Теперь предварительно успокоившись, перекурив, попив чайку я вспоминаю, что вообщето неплохо бы снять ремень доп. оборудования Ослабляю два болта крепления ролика. Сверху ( у меня установлен болт-натяжитель ремня)
Вложение:
DSC04691.JPG
И снизу
Вложение:
DSC04693.JPG
И снимаем ремень-ничего сложного... Теперь снимаем платиковую крышку в нижней части ГРМ
Вложение:
DSC04697.JPG
И вот все на полу
Вложение:
DSC04698.JPG
Снимаем крыльчатку на коленвале, для этого ставим машину на 5-ю передачу,
Вложение:
DSC04702.JPG
просим кого нибудь нажать на тормоз, а сами аккуратно откручиваем болт на крылчатке и снимаем ее.
Вложение:
DSC04700.JPG
Теперь нам нужно выставить все по меткам
Вложение:
25d379e8ab69.jpg
можно для удобства пометить маркером. Для того чтобы прокрутить двигатель, также включаем 5-ю передачу, берем головку на 30 и проворачиваем привод по часовой стрелке и смотрим на метки.
Вложение:
DSC04704.JPG
Вложение:
DSC04705.JPG
Вложение:
DSC04706.JPG
Теперь ослабляем ролик, открутив гайку и провернув в ролике эксцентрик. И снимаем ремень И вот все снято
Вложение:
DSC04708.JPG
Осматриваю и вижу что течь идет не из сальника помпы а из под соединения помпы с двигателем.
Вложение:
DSC04707.JPG
Сливаем антифриз, для этого откручиваем болт под ключ на 13 и открываем расширительный бачок. Снизу я ставил напополам обрезанную 20л канистру.
Вложение:
DSC04710.JPG
Снимаем помпу (остатки жижи вытикают), кстати помпа 2002г выпуска, в неплохом состоянии (но я ее ставить уже не буду-на запаску)
Вложение:
DSC04712.JPG
Вложение:
DSC04713.JPG
Теперь перекурив устанавливаем новую помпу (да простит меня автор этого рисунка, но рисовать лень)
Вложение:
5.jpg
перед установкой зачищаем и обезжириваем посадочные места наносим тонкий слой герметика и т.д. и вот новая помпа на месте, (протягивал два раза с перекуром и чаепитием)
Вложение:
DSC04715.JPG
Не забываем смасывать резьбы герметиком!!!
Вложение:
DSC04714.JPG
Теперь устанавливаем ремень ГРМ, метки немного смещаем перед установкой, верхний по часовой, нижний против часовой. Далее когда будем натягивать ремень натяжным роликом оба зубчатых колеса должны вернуться на метки. Для натяжки использовал разжимные клещи.
Вложение:
DSC04719.JPG
Вложение:
DSC04720.JPG
Вложение:
DSC04721.JPG
Вложение:
DSC04718.JPG
Теперь нужно еще раз проверить метки.Если осле натяжки, все Ок, то вкл. снова 5-ю передачу и вращаем привод делаем несколько оборотов, чтобы метки вернулись на свои места. И проверяем натяжку, ремень должен перекручиваться не более 1/6 часть оборота (60град). Проверяем между коленвалом и помпой, коленвалом и натяжным роликом ПОМНИТЕ, ЕСЛИ ПОСТАВИТЕ НЕПРАВИЛЬНО - ЗАГНЕТЕ КЛАПАНА!!!!!!!!!ТАК ЧТО НЕ ЛЕНИТЕСЬ ПРОВЕРИТЬ и ЕЩЕ РАЗ ПРОВЕРИТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!
Вложение:
DSC04723.JPG
Вложение:
DSC04722.JPG
Если все ок Собираем крышки и устанавливаем подушку.
Вложение:
DSC04724.JPG
Теперь устанавливаем крыльчатку коленвала и ремень доп оборудования помня, том что ручейки на шкивах генератора и ГУРа должны оставаться свободными.
Вложение:
DSC04725.JPG
Вложение:
DSC04727.JPG
Теперь заливаем антифриз, выгоняем на улицу, даем машинке поработать и подливаем антифриз и смотрим на предмет утечек... Итого: работы начал в 13.00 - закончил в 20.30, с уборкой и фото сессией.
P.S.: Я думаю, что лучше с ремнем менять сразу и помпу дабы не было двойной работы потом. Даже если вы решили не менять то все равно нужно ее снять осмотреть и очистить посадочные места, т.к. может потечь не из сальника, а из под соединения помпы и движки Огромное человеческое СПАСИБО Сашке (anded) за помощь и поддержку
Вот инфа по ремням и помпе на всякий пожарный, если кому менять запчасти для 8кл. двиг. (K7J700) 7701478018 Помпа 7701477024 Renault Ремень ГРМ с роликами, комплект 8200841132 - ремень доп.оборудования (ориг. рено) - без кондея!!! 8200582997 - натяжной ролик(ориг.рено) - без кондея!!!
Добавлено позже:
(извините за ошибки если что позже поправлю)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ я на DRIVE2.RU Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004 Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
За это сообщение автора Petr_K поблагодарили: 14 AND 76 (13 янв 2013, 19:58), anded (13 фев 2012, 10:14), Asfur (13 фев 2012, 06:39), bell4332 (01 янв 2013, 12:12), fotal (15 май 2012, 19:25), Lovec (09 апр 2012, 21:27), maxx2351 (13 фев 2012, 00:38), MUSTANG (16 фев 2012, 21:18), niru (16 фев 2012, 18:48), XxDJDxX (16 фев 2012, 14:29) и ещё 4
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 13:54 Сообщения: 9198
Благодарил (а):2438 раз. Поблагодарили:1989 раз. Откуда: Магнитка
Баллы репутации: 170
Нечего исправлять, всё ништяк
_________________ Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20) СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!! Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайтеЭТО
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 04:05 Сообщения: 6542
Благодарил (а):2452 раз. Поблагодарили:1846 раз. Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Баллы репутации: 143
Еще обнаружил один ньюанс, после установки помпы и ремня ГРМ, повысилась мощность движки (Топливо, свечи одно и тоже до и после). Наверное мне летом ремень ГРМ немного неправильно установили ...
Добавлено позже:
Наверное в выходные еще раз проверю все. Сегодня мороз с утра был -20С как завел какой то стук (как будто клапан стучит), стоило газануть пропал. Замечаю это второй раз после замены помпы (при температуре -20С и ниже, если тем-ра примерно -12С...-15С-товсе Ок). Стук в районе ГРМ. Потом мотор работает как часики на всех оборотах (пробовал на разных оборотах) и никаких посторонних шумов Что это может быть?
_________________ я на DRIVE2.RU Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004 Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 04:05 Сообщения: 6542
Благодарил (а):2452 раз. Поблагодарили:1846 раз. Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Баллы репутации: 143
symbol писал(а):
Petr_K посторонние звуки пропали? все действительно зависит от температуры?
Да все пропало, виновник скорее всего ролик ГРМ с дермовой смазкой от Рено, не расчитанной для температур ниже -20С или же просто мало смазки. Вот темка есть от Сашки viewtopic.php?f=38&t=4040&p=37007#p37007
_________________ я на DRIVE2.RU Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004 Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 13:54 Сообщения: 9198
Благодарил (а):2438 раз. Поблагодарили:1989 раз. Откуда: Магнитка
Баллы репутации: 170
Скорее Петя наоборот, эта смазка от температуры стекает нафиг, короче найди старый подшипник, смой в нём смазку керосином\бензином и потом покрути, без смазки будет скрипеть. Ещё по моим догадкам, ролик скрипит потому-что он застревает, а ремень просто по нему трётся , поэтому и скрепит ремень об металл ролика.
_________________ Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20) СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!! Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайтеЭТО
С уважением, Сашка
За это сообщение автора anded поблагодарил: Petr_K (22 апр 2012, 18:33)
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 04:05 Сообщения: 6542
Благодарил (а):2452 раз. Поблагодарили:1846 раз. Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Баллы репутации: 143
Да нет под рукой старого только установленый на машинку ,сейчас все как часики, да и симптомы были какие только чуть поработал (или газанул) и скрип прекратился, как будто смазка замерзла, а потом отогрелась -размазалась. Но это все догатки. Конечно Саш ты прав, надо с имитировать ошибку потом станет ясно
_________________ я на DRIVE2.RU Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004 Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 08:33 Сообщения: 2
Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:3 раз.
Баллы репутации: 1
Умному симоводу, огромное спасибо за содержательный отчет!
Вчера был заменен, ремень ГРМ и помпа взамен потекшей, стояла еще родная с 2003 года. Ремень ставился Бошевский, старый который стоял, стрелки (на ремне) стояли против часовой, а помпа ставилась Febi, Боязно когда в первый раз ставишь. Особенно когда выставляешь ремень и шкивы по меткам, напрягает то, что мало места между кузовом и двигателем (руки не маленькие). Для всех кто хочет осуществить это самостоятельно напоминаю, что не надо усердствовать с затяжкой болтов на помпе, были сорваны 2.
За это сообщение автора Lawer поблагодарили: 3 fotal (25 май 2012, 19:47), loginza2644 (14 авг 2013, 16:03), Petr_K (22 апр 2012, 18:35)
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 04:05 Сообщения: 6542
Благодарил (а):2452 раз. Поблагодарили:1846 раз. Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Баллы репутации: 143
sbogomolov писал(а):
Петр, подскажи, это ведь помпа потекла, верно?
Да похоже на то , по цвету у тебя зеленый антифриз? Надо снять крышку пластиковую и посмотреть, там три болта-ремни снимать не надо... Помпа может и не из сальника течь, а через прокладку, и обрати внимание на ремень езли залило хорошо - то замена...
_________________ я на DRIVE2.RU Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004 Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 04:05 Сообщения: 6542
Благодарил (а):2452 раз. Поблагодарили:1846 раз. Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Баллы репутации: 143
sbogomolov писал(а):
Petr_K писал(а):
...по цвету у тебя зеленый антифриз? Надо снять крышку пластиковую и посмотреть, там три болта-ремни снимать не надо...
антифриз красный, а что же тогда течет крышку снимать снизу?
Добавлено позже:
Понял, нижняя крышка ремня привода ГРМ. В книжке 78стр., п. 6.
я сверху откручивал , на фото видно, посмотри расположение болтов на фотке.... ремни не надо снимать...
Вложение:
DSC04698.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ я на DRIVE2.RU Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004 Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 14:05 Сообщения: 3719
Благодарил (а):1607 раз. Поблагодарили:1224 раз.
Баллы репутации: 73
Petr_K писал(а):
на фото видно, посмотри расположение болтов на фотке.... ремни не надо снимать...
Вот эта крышка( обвел красным ). Если лезть сверху, удобней кронштейн правой опоры тоже открутить? Кажись я понял почему удобней сверху - если снизу, то надо шкив привода вспомогательных агрегатов снимать и ремень соответственно. Отпишусь по результатам.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 04:05 Сообщения: 6542
Благодарил (а):2452 раз. Поблагодарили:1846 раз. Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Баллы репутации: 143
Можно и подушку не снимать, но лучше снять видно лучше будет...
_________________ я на DRIVE2.RU Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004 Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 13:54 Сообщения: 9198
Благодарил (а):2438 раз. Поблагодарили:1989 раз. Откуда: Магнитка
Баллы репутации: 170
Правильно подсказывают
_________________ Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20) СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!! Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайтеЭТО
С уважением, Сашка
За это сообщение автора anded поблагодарил: sbogomolov (29 июн 2012, 15:23)
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 04:05 Сообщения: 6542
Благодарил (а):2452 раз. Поблагодарили:1846 раз. Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Баллы репутации: 143
Кстати использовал вот такие наборы головок Мой автомобильный и с работы.. мой
Вложение:
force.jpg
с работы
Вложение:
force2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ я на DRIVE2.RU Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004 Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 04:05 Сообщения: 6542
Благодарил (а):2452 раз. Поблагодарили:1846 раз. Откуда: Ульяновск, Москва, теперь живу в Питере.
Баллы репутации: 143
Там есть малозаметная риска, если ее не видно то риска ставится как на чертеже - сверху. Можно сделать проще до съема отметить положение меток, на метки на ремне не обращай внимание- только направление....
Добавлено позже:
На фотке с кружком, где ты обвел, если при смотреться то можно увидеть риску ниже маркера
_________________ я на DRIVE2.RU Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004 Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.
За это сообщение автора Petr_K поблагодарил: sbogomolov (08 июл 2012, 18:26)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения